Внеурочная деятельность "Спортивные игры" 1-а класс
Внеурочная
деятельность «Спортивные игры», 1 класс
Программа разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2014);
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Комплексная
программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2014);
- Методическое пособие «Подвижные игры 1-4
классы», А.Ю.Патрикеев; Москва:«ВАКО»,2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
1 класс – 1 час в неделю, 33 часа
Цель:
формирование
установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, охрана и
укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
ЗАДАЧИ:
1.
Формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной
организации режима дня, учѐбы и отдыха; двигательной активности; причинах
возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ,
их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и
здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее
благополучие;
2. навыков конструктивного общения;
3. потребности безбоязненно обращаться к врачу
по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и
развития;
4. пропаганда здорового образа жизни;
5. Формирование осознанного отношения к своему
физическому и психическому здоровью;
6.
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения), б)
укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая
координацию движений.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной
школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Активно включаться в общение и
взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
- Проявлять положительные
качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь
своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Характеризовать явления
(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Общаться и взаимодействовать со
сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и
толерантности.
- Обеспечивать защиту и
сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой.
- Организовывать самостоятельную
деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Анализировать и объективно
оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их
улучшения.
- Видеть красоту движений,
выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях
человека.
- Оценивать красоту телосложения
и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- Управлять эмоциями при общении
со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность.
- Технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТА:
- Представлять игры как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека.
- Оказывать посильную помощь и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
- Организовывать и проводить со
сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их
объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарём
и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения.
- Организовывать и проводить игры
с разной целевой направленностью
- Взаимодействовать со
сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- В доступной форме объяснять
правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и
находить ошибки, эффективно их исправлять.
- Находить отличительные
особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы.
- Выполнять технические действия
из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной
деятельности.
- Применять жизненно важные
двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Разучивание подвижных
игр - 12ч
2.Эстафета
- 10ч
3.Спортивные
игры - 11ч