Внеурочная деятельность "Азбука безопасности"2-в класс

Азбука безопасности 2 «В» класс

 

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы внеурочной деятельности Рыбальченко Н.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

2 класс –1 час в неделю, 34 часа.

ЦЕЛЬ:

-    воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества;

-    ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

-    ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;

-    развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

-    потребности ведения здорового образа жизни;

ЗАДАЧИ:

-        развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;

-        бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-        стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

-        развивать мотивацию к безопасному поведению.

-        научить основным правилам дорожного движения.

-        формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях

-        формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения

-        формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

-     формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-      приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Познавательные УУД:

-     овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

-     анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

-     обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

-     выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-     овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

Коммуникативные УУД:

-     развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;Хочу такой сайт

-     освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-     формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

- умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение – 1ч

Дорожная азбука – 9ч

Азбука безопасности – 9ч

Азбука здоровья – 8ч

Основы медицинских знаний - 7ч

Всего – 34ч

 
4 Рабочая программа Азбука безопасности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:36:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».