Внеурочная деятельность "Азбука безопасности"2-в класс
Азбука безопасности 2 «В» класс
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на
основе авторской программы внеурочной деятельности Рыбальченко Н.В.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН:
2 класс –1 час в неделю, 34 часа.
ЦЕЛЬ:
-
воспитание у обучаемых ответственности за личную
безопасность, безопасность общества;
-
ответственного отношения к личному здоровью как
индивидуальной и общественной ценности;
-
ответственного отношения к сохранению окружающей
среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и
общества;
-
развитие духовных и физических качеств личности,
обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных
условиях жизнедеятельности;
-
потребности ведения здорового образа жизни;
ЗАДАЧИ:
-
развивать у детей чувство ответственности за
своё поведение;
-
бережное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих;
-
стимулирование у учащихся самостоятельности в
принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной
жизни.
-
развивать мотивацию к безопасному поведению.
-
научить основным правилам дорожного движения.
-
формировать устойчивый навык наблюдения в различных
ситуациях
-
формировать личностный и социально – значимый
опыт безопасного поведения
-
формировать навыки самооценки, самоанализа
своего поведения
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
развитие личностных, в том числе духовных и
физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов
личности от внешних и внутренних угроз;
-
формирование потребности соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;
- воспитание
ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
-
формирование умения воспринимать и
перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных
ситуациях;
-
приобретение опыта самостоятельного поиска,
анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с
использованием различных источников и новых информационных технологий;
Познавательные УУД:
-
овладение умениями формулировать личные понятия
о безопасности;
-
анализировать причины возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
-
обобщать и сравнивать по следствия опасных и
чрезвычайных ситуаций;
-
выявлять причинно-следственные связи опасных
ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-
овладение обучающимися навыками самостоятельно
определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
Коммуникативные УУД:
-
развитие умения выражать свои мысли и
способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
-
освоение приемов действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-
формирование умений взаимодействовать с
окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
В познавательной сфере:
-
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства;
-
о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
-
об организации подготовки населения к действиям
в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-
о здоровом образе жизни;
-
об оказании первой медицинской помощи при
неотложных состояниях;
-
о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности.
2.
В ценностно-ориентационной сфере:
-
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций
по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
-
умения применять полученные теоретические знания
на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
-
умения анализировать явления и события
природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного
поведения.
3. В коммуникативной сфере:
-
умения информировать о результатах своих
наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить
компромиссное решение в различных ситуациях.
4.
В эстетической сфере:
-
умение оценивать с эстетической (художественной)
точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.
В трудовой сфере:
-
знания устройства и принципов действия бытовых
приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
-
локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-
умения оказывать первую медицинскую помощь.
6.
В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости,
силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы
выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
- умение оказывать первую медицинскую помощь при
занятиях физической культурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение – 1ч
Дорожная азбука
– 9ч
Азбука
безопасности – 9ч
Азбука здоровья
– 8ч
Основы медицинских
знаний - 7ч
Всего – 34ч