Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 2-в класс
Занимательная математика 2 «В» класс
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика.
Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ
книга, 2016 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа.
ЦЕЛИ:
создать условия для формирования
интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и
самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.
ЗАДАЧИ:
- формирование индивидуальных
творческих способностей личности;
- развитие познавательных способностей
и мыслительных операций у школьников;
- формирование активного мышления;
- корректирование личностного и
интеллектуального развития учащихся;
- совершенствование учебных умений и
навыков;
- активизирование познавательного
интереса;
- воспитание настойчивости, терпения,
способности к саморегуляции;
- создание условий одаренным детям для
реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности,
для их морально-физического и интеллектуального развития;
- развитие общей эрудиции детей,
расширение их кругозора.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- приобретение учениками
начальных математических знаний, первичного овладения основами логического
мышления;
- приобретение учениками
знаний в области знания счёта, измерения;
- овладения основами
логического мышления;
- способах решения по
алгоритму;
- развитие
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного
и эвристического характера;
- приобретение умения
работать в парах и группах.
- формирование умения строить рассуждения,
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие умения легко решать занимательные
задачи, ребусы, математические загадки, задачи повышенной трудности;
- умения выбирать рациональные способы решения,
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
- постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того,
что еще неизвестно;
- определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
- внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта;
- сознание качества и
уровня усвоения (насколько усвоили полученную информацию);
- способность к
мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору и
преодолению препятствий.
- планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
Коммуникативные УУД:
- определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка
вопросов;
- инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение
конфликтов;
- выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения
конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление
поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- аргументировать свою позицию в коммуникации,
учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать
удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения
алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной
работы;
- применять изученные способы учебной работы и
приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- анализировать правила игры;
- действовать в соответствии с заданными
правилами;
- включаться в групповую работу;
- участвовать в
обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие,
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- сопоставлять полученный (промежуточный,
итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать
и исправлять ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
использование
приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
-
овладение
основами логического, алгоритмического и пространственного мышления,
математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
рисунки).
-
приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-
умения
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять,
анализировать данные, выполнять задания логического характера.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вводное занятие - 4 ч.
Весёлая нумерация - 4 ч.
Отгадай-ка - 4 ч.
Геометрические фигуры - 4 ч.
Отгадывание ребусов - 4 ч.
Числа великаны - 3 ч.
Составление ребусов, математических загадок, задач - 3 ч.
Таблица умножения на пальцах - 3 ч.
Задачи, связанные с величинами - 3 ч.
Наши итоги - 2 ч.
Всего - 34 ч.