Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 2-в класс

Занимательная математика 2 «В» класс

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика. Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2016 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

2 класс – 1 час в неделю, 34 часа.

ЦЕЛИ:

создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

ЗАДАЧИ:

- формирование индивидуальных творческих способностей личности;

- развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;

- формирование активного мышления;

- корректирование личностного и интеллектуального развития учащихся;

- совершенствование учебных умений и навыков;

- активизирование познавательного интереса;

- воспитание настойчивости, терпения, способности к саморегуляции;

- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- приобретение учениками начальных математических знаний, первичного овладения основами логического мышления;

- приобретение учениками знаний в области знания счёта, измерения;

- овладения основами логического мышления;

- способах решения по алгоритму;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- приобретение умения работать в парах и группах.

- формирование умения строить рассуждения, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие умения легко решать занимательные задачи, ребусы, математические загадки, задачи повышенной трудности;

- умения выбирать рациональные способы решения, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- сознание качества и уровня усвоения (насколько усвоили полученную информацию);

- способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору и преодолению препятствий.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;Хочу такой сайт

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов;

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Познавательные УУД:

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; 

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

- анализировать правила игры;

- действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу; 

- участвовать в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-  использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-  овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).

-  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-  умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.

СОДЕРЖАНИЕ:

Вводное занятие - 4 ч.

Весёлая нумерация - 4 ч.

Отгадай-ка - 4 ч.

Геометрические фигуры - 4 ч.

Отгадывание ребусов - 4 ч.

Числа великаны - 3 ч.

Составление ребусов, математических загадок, задач - 3 ч.

Таблица умножения на пальцах - 3 ч.

Задачи, связанные с величинами - 3 ч.

Наши итоги - 2 ч.

Всего - 34 ч.

2 Рабочая программа Занимательная математика 2 класс ГОТОВА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:36:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».