Внеурочная деятельность "Академия вежливых наук" 2-в класс
Академия вежливых наук 2 «В» класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
программ А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» и программы
Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа.
ЦЕЛЬ:
воспитание нравственных чувств и
этического сознания у младших школьников.
ЗАДАЧИ:
- формировать первоначальные
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами,
носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- способствовать усвоению правил
поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в
общественных местах, на природе.
- раскрывать сущность нравственных
поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе
взаимопомощи и поддержки.
- научить приемам и правилам ведения
дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение
собеседника.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- проявлять уважение к
своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
- принимать новый статус
«ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения
к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- определять
и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
- формирование
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
- в
предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других
участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические
нормы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в
учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание);
- осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы
учебника (под руководством учителя);
- сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие;
- группировать,
классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое
рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в
форме сличения своей работы с заданным эталоном;
-
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие
нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
начальные
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
-
нравственно-этический
опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-
неравнодушие
к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в
трудной ситуации;
-
способность
эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе
в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
-
уважительное
отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
-
знание
традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
СОДЕРЖАНИЕ:
Этика общения – 7 ч.
Этикет – 11 ч.
Этика отношений с окружающими – 8 ч.
Этика отношений в коллективе – 8 ч.
Всего – 34 ч.