Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 2-в класс
Чтение
с увлечением 2 «В» класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на
основе авторской
программы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая программа
курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В. Буряк, Е.Н. Карышева —
М.: Планета, 2016
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа.
ЦЕЛИ:
-
развитие навыков
сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых
умений при работе с текстами литературных произведений;
-
формирование навыка
чтения про себя;
-
приобретение умения
работать с разными видами информации;
-
приобщение младших
школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства
слова;
-
развитие эмоциональной
отзывчивости на слушание и чтение произведений;
-
обогащение личного
опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют
нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
-
введение учащихся в
мир детской литературы;
-
формирование у
начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в
систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и
текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе
книг.
ЗАДАЧИ:
- формирование техники
чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской
деятельности;
- одновременное развитие
интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через
литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей;
- воспитание личности со
свободным и независимым мышлением;
- формирование
эстетического вкуса;
- развитие устной и
письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
- развитие творческих
способностей детей;
- приобщение детей к
литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу
художественной, через введение элементов анализа текстов и практическое
ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
формирование чувства гордости за свою родину, ее
историю, российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций многонационального российского общества; воспитание российской
гражданской идентичности: патриотизма, уважения к отечеству, прошлое и
настоящее многонационального народа россии.
-
формирование средствами литературных произведений
целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
-
воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы.
-
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
-
формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов россии и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
-
овладение начальными навыками адаптации к школе,
школьному коллективу.
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
-
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
поступки героев.
-
наличие мотивации к творческому труду и бережному
отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
-
осознание значимости чтения для своего дальнейшего
развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Коммуникативные УДД:
Учащиеся научатся:
- вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться
и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать
в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать
свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть
терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять
свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть
монологической и диалогической формами речи.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы;
- моделировать
различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать
на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение,
классификацию, обобщение);
- выделять
существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать
все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться
словарями, справочниками;
- строить
рассуждения.
Личностные УУД:
У учащихся будут
сформированы:
- ориентация в
нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание
роли речи в общении людей;
- понимание
богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной
мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство
прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию речи;
- интерес к
изучению языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- понимание литературы
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций.
- осознание значимости
чтения для личного развития; формирование представлений о родине и ее людях,
окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении.
- достижение необходимого
для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами
анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий.
- использование разных
видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать
в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно
краткую аннотацию.
- умение использовать
простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные
связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение.
- умение работать с
разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных,
учебных и художественных произведений. на практическом уровне овладеть
некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии,
рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев).
- умение написать отзыв
на прочитанное произведение.
- развитие художественно-творческих
способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного
опыта.
- умение декламировать
(читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой
аудиторией с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ:
Устное
народное творчество - 6 ч
Люблю
природу русскую. Осень - 2 ч
Русские
писатели - 5 ч
Люблю
природу русскую. Зима - 2 ч
Писатели –
детям - 10 ч
Люблю
природу русскую. Весна - 3 ч
Люблю
природу русскую. Лето - 3 ч