Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 2-в класс

Чтение с увлечением 2 «В» класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В. Буряк, Е.Н. Карышева — М.: Планета, 2016

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

2 класс – 1 час в неделю, 34 часа.

ЦЕЛИ:

-    развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;

-    формирование навыка чтения про себя;

-    приобретение умения работать с разными видами информации;

-    приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова;

-    развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-    обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-    введение учащихся в мир детской литературы;

-    формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг.

ЗАДАЧИ:

-    формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности;

-    одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

-    введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей;

-    воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-    формирование эстетического вкуса;

-    развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;

-    развитие творческих способностей детей;

-    приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-    формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа россии.

-    формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-    воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

-    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов россии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-    овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.

-    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

-    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

-    наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-    осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные УДД:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;Хочу такой сайт

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Личностные УУД:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев).

- умение написать отзыв на прочитанное произведение.

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

СОДЕРЖАНИЕ:

Устное народное творчество - 6 ч

Люблю природу русскую. Осень - 2 ч

Русские писатели - 5 ч

Люблю природу русскую. Зима - 2 ч

Писатели – детям - 10 ч

Люблю природу русскую. Весна - 3 ч

Люблю природу русскую. Лето - 3 ч

 
1 Рабочая программа Чтение с увлечением , 2 класс ГОТОВА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:37:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».