Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 3-а класс

«Чтение с увлечением»  3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Программы «Вдумчивое чтение», автор Е. В. Посашкова.        

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1.     Методическое пособие «Чтение с увлечением»  » М. В. Буряк, Е. Н. Карышевой, М:           Планета, 2016г.     

2.     Электронное  интерактивное приложение «Чтение с увлечением», М: Планета, 2016г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

3 класс 34  часа, 1 час в неделю.

 Цель курса:  

 организация самостоятельного чтения младших школьников.

 Задачи курса:

 1. Совершенствование навыка чтения обучающихся.

 2. Развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы.

 3. Знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.

 4. Формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей.

 5. Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности.

 6. Формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников.

7. Выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.

 8. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.

 

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

         ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У обучающегося будут сформированы: 

ü  интерес к содержанию художественных произведений; 

ü  эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

ü  интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; 

ü  умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

   

         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Регулятивные:

Обучающийся научится: 

ü  принимать установленные правила работы с текстом;

ü  соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться: 

ü  работать с дополнительной литературой во внеурочное время;

ü  адекватно оценивать действия окружающих и свои действия.

 Познавательные:

Обучающийся научится: 

ü  определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения; 

ü  самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос; 

ü  понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы; 

ü  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

ü  выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

Обучающийся получит возможность научиться: 

ü  участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; 

ü  создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Обучающийся научится: 

ü  принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; 

ü  использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться: 

ü  выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;  уважать мнение собеседников.

 

 

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ü   В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением» формируются следующие умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО: 

ü  использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); 

ü  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; 

ü  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

ü  отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; 

ü  ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом); 

ü  составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

            В результате изучения курса «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»: Обучающиеся получат возможность: 

ü  закрепить умение работать с книгой;

ü  закрепить умение работать с текстом;

ü  проявить интерес к книге;

ü  расширить читательский кругозор;

ü  заинтересовать родителей и стимулировать их активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение: 

ü  называть автора произведения; 

ü  записывать название произведения; 

ü  определять тему произведения;  составлять вопросы по содержанию рассказа; 

ü  понимать содержание произведения и отвечать на вопросы; 

ü  формулировать письменные ответы на вопросы; 

ü  восстанавливать сюжетную линию произведения;

ü  восстанавливать порядок плана;  Хочу такой сайт

ü  восстанавливать цитатный план; 

ü  дополнять план произведения;

ü  называть героев рассказа; 

ü  составлять план произведения; 

ü  составлять картинный план; 

ü  выбирать сюжет, к которому относится рисунок; 

ü  отвечать на вопросы теста; 

ü  собирать из слов предложения; 

ü  записывать значения слов, пословиц и фразеологизмов; 

ü  находить и подбирать самим слова - синонимы; 

ü  подбирать свои заголовки к рассказам; 

ü  определять ключевые слова в произведении; 

ü  восстанавливать предложения; 

ü  выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию рассказа; 

ü  давать характеристику герою, определять его качества характера; 

ü  анализировать чувства героев на протяжении всего рассказа; 

ü  анализировать поступки героев рассказа и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными; 

ü  определять главную мысль произведения; 

ü  подбирать слова - ассоциации к предложенным словам; 

ü  разгадывать кроссворды; 

ü  заполнять кроссворд, используя слова для справок; 

ü  разгадывать анаграммы; 

ü  читать и отгадывать зашифрованные загадки и пословицы; 

ü  составлять из предложенного слова новые слова; 

ü  читать слова наоборот;  разгадывать слова по указанным номерам букв.

   

                СОДЕРЖАНИЕ:

 По страницам добрых книг (литературное чтение + русский язык)

Рассказы и сказки В. Осеевой (3 часа)

1. Отомстила – 1 ч

2. Почему? - 1 ч

3. Волшебная иголочка (сказка) - 1 ч

Рассказы Н. Артюховой (10 часов)

1. Подружки - 1 ч

2. Три копухи - 1 ч

3. Камень - 1 ч

4. Строгая бабушка - 1 ч

5. Большая береза - 1 ч

6. Мяу - 1 ч

7. Фарфоровые шаги - 1 ч

8. Совесть заговорила - 1 ч

9. Кролик и репутация - 1 ч

10. Новые соседи - 1 ч

Рассказы Л. Воронковой (2 часа)

1. Что сказала бы мама - 1 ч

2. Ласковое слово - 1 ч

Рассказы Е. Пермяка (4 часа)

1. Чужая калитка - 1 ч

2. Надежный человек - 1 ч

3. Обманное озеро - 1 ч

4. Славка - 1 ч

Рассказы и сказки В. Драгунского

1. Сверху, вниз, наискосок - 1 ч

2. Надо иметь чувство юмора - 1 ч

Рассказы и сказки Н. Носова (7 часов)

1. Леденец - 1 ч

2. Про репку - 1 ч

3. Карасик - 1 ч

4. Клякса - 1 ч

5. Прятки - 1 ч

6. Замазка - 1 ч

7. Про тигра - 1 ч

Рассказ а. Гайдара (1 час)

1. Совесть - 1 ч

Рассказы М. Зощенко (4 часа)

1. Трусишка Вася - 1 ч

2. Показательный ребенок - 1 ч

3. Леля и Минька. Бабушкин подарок - 1 ч

4. Леля и Минька. Не надо врать - 1 ч

Итоговое занятие - 1 час

 

       

 

РП чтение с увлечен. 3 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 05.11.2021 13:46:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».