Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 3-а класс
«Чтение с
увлечением» 3 класс
Рабочая программа внеурочной
деятельности «Чтение с увлечением» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе Программы «Вдумчивое чтение», автор Е. В. Посашкова.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1. Методическое пособие «Чтение с увлечением» » М. В. Буряк, Е. Н. Карышевой, М: Планета, 2016г.
2. Электронное интерактивное
приложение «Чтение с увлечением», М: Планета, 2016г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
3 класс 34 часа, 1 час в
неделю.
Цель курса:
организация самостоятельного чтения младших
школьников.
Задачи курса:
1. Совершенствование навыка чтения
обучающихся.
2. Развитие их устойчивого и осознанного
интереса к чтению художественной литературы.
3. Знакомство с детской книгой как явлением
культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.
4. Формирование первичных представлений об
особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских
писателей.
5. Формирование читательских умений,
необходимых для квалифицированной читательской деятельности.
6. Формирование основ читательской культуры,
литературного вкуса младших школьников.
7. Выработка
привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного
чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
8. Развитие воображения,
литературно-творческих способностей и речи обучающихся.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У
обучающегося будут сформированы:
ü интерес к
содержанию художественных произведений;
ü эмоциональное
отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных
жанров и форм;
ü интерес к
собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных
произведений;
ü умения выражать
свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные:
Обучающийся
научится:
ü принимать
установленные правила работы с текстом;
ü соотносить
внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся
получит возможность научиться:
ü работать
с дополнительной литературой во внеурочное время;
ü адекватно
оценивать действия окружающих и свои действия.
Познавательные:
Обучающийся
научится:
ü определять
тему и главную мысль (идею) литературного произведения;
ü самостоятельно
находить в тексте ответ на заданный вопрос;
ü понимать
информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать
выводы;
ü проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
ü выбирать
книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».
Обучающийся
получит возможность научиться:
ü участвовать
в обсуждении содержания и основной мысли текста;
ü создавать
художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Обучающийся
научится:
ü
принимать
участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;
ü
использовать
различные речевые средства для передачи своего впечатления.
Обучающийся
получит возможность научиться:
ü
выражать
свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; уважать мнение собеседников.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ü В результате освоения программы курса «Чтение
с увлечением» формируются следующие умения, соответствующие требованиям ФГОС
НОО:
ü использовать
разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
ü пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации;
ü прогнозировать
содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
ü отбирать
книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ü ориентироваться
в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
ü составлять
краткие аннотации к прочитанным книгам.
В результате изучения курса «Чтение
с увлечением. По страницам добрых книг»: Обучающиеся
получат возможность:
ü
закрепить
умение работать с книгой;
ü
закрепить
умение работать с текстом;
ü
проявить
интерес к книге;
ü
расширить
читательский кругозор;
ü
заинтересовать
родителей и стимулировать их активно участвовать в развитии познавательных
способностей у своих детей.
Обучающиеся
закрепят умение:
ü
называть
автора произведения;
ü
записывать
название произведения;
ü
определять
тему произведения; составлять вопросы по
содержанию рассказа;
ü
понимать
содержание произведения и отвечать на вопросы;
ü
формулировать
письменные ответы на вопросы;
ü
восстанавливать
сюжетную линию произведения;
ü
восстанавливать
порядок плана;
ü
восстанавливать
цитатный план;
ü
дополнять
план произведения;
ü
называть
героев рассказа;
ü
составлять
план произведения;
ü
составлять
картинный план;
ü
выбирать
сюжет, к которому относится рисунок;
ü
отвечать
на вопросы теста;
ü
собирать
из слов предложения;
ü
записывать
значения слов, пословиц и фразеологизмов;
ü
находить
и подбирать самим слова - синонимы;
ü
подбирать
свои заголовки к рассказам;
ü
определять
ключевые слова в произведении;
ü
восстанавливать
предложения;
ü
выбирать
из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию рассказа;
ü
давать
характеристику герою, определять его качества характера;
ü
анализировать
чувства героев на протяжении всего рассказа;
ü
анализировать
поступки героев рассказа и делать вывод о том, какие действия являются
положительными, какие отрицательными;
ü
определять
главную мысль произведения;
ü
подбирать
слова - ассоциации к предложенным словам;
ü
разгадывать
кроссворды;
ü
заполнять
кроссворд, используя слова для справок;
ü
разгадывать
анаграммы;
ü
читать
и отгадывать зашифрованные загадки и пословицы;
ü
составлять
из предложенного слова новые слова;
ü
читать
слова наоборот; разгадывать слова по
указанным номерам букв.
СОДЕРЖАНИЕ:
По
страницам добрых книг (литературное чтение + русский язык)
Рассказы и сказки В. Осеевой (3 часа)
1.
Отомстила – 1 ч
2.
Почему? - 1 ч
3.
Волшебная иголочка (сказка) - 1 ч
Рассказы Н. Артюховой (10 часов)
1.
Подружки - 1 ч
2.
Три копухи - 1 ч
3.
Камень - 1 ч
4.
Строгая бабушка - 1 ч
5.
Большая береза - 1 ч
6.
Мяу - 1 ч
7.
Фарфоровые шаги - 1 ч
8.
Совесть заговорила - 1 ч
9.
Кролик и репутация - 1 ч
10.
Новые соседи - 1 ч
Рассказы Л. Воронковой (2 часа)
1.
Что сказала бы мама - 1 ч
2.
Ласковое слово - 1 ч
Рассказы Е. Пермяка (4 часа)
1.
Чужая калитка - 1 ч
2.
Надежный человек - 1 ч
3.
Обманное озеро - 1 ч
4.
Славка - 1 ч
Рассказы и сказки В. Драгунского
1.
Сверху, вниз, наискосок - 1 ч
2.
Надо иметь чувство юмора - 1 ч
Рассказы и сказки Н. Носова (7 часов)
1.
Леденец - 1 ч
2.
Про репку - 1 ч
3.
Карасик - 1 ч
4.
Клякса - 1 ч
5.
Прятки - 1 ч
6.
Замазка - 1 ч
7.
Про тигра - 1 ч
Рассказ а. Гайдара (1 час)
1.
Совесть - 1 ч
Рассказы М. Зощенко (4 часа)
1.
Трусишка Вася - 1 ч
2.
Показательный ребенок - 1 ч
3.
Леля и Минька. Бабушкин подарок - 1 ч
4.
Леля и Минька. Не надо врать - 1 ч
Итоговое занятие - 1 час