Внеурочная деятельность "Этот удивительный мир "4-б класс
Внеурочной
деятельности «Этот удивительный мир» 4Б
класс
Программа составлена на основе
авторской программы внеурочной деятельности М.Ю.Демидова «Этот
удивительный мир».
ЦЕЛИ: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества
начального образования на уровне образовательной организации и качественную
подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..
ЗАДАЧИ:
обучающие:
-формирование
общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся
по окружающему миру.
-создание
условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к
ВПР;
- расширение природоведческих , знаний
и представлений младших школьников и развитие на их основе
пространственного воображения детей.
развивающие:
-формирование и развитие логического
мышления;
-развитие
речи и словарного запаса
учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к
учению;
-формирование умение работать в группе.
Результатами занятий является
формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД).
- формирование
умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических
приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных
умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации,
сопоставлением данных;
– развитие
познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование
способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности,
использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование
пространственных представлений и пространственного воображения
– привлечение
учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ученика
будут сформированы:
·
Положительное отношение и интерес к изучению
математики.
·
Целостное восприятие окружающего мира.
·
Развитая мотивация учебной деятельности и
личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
·
Рефлексивная самооценка, умение анализировать
свои действия и управлять ими.
·
Навыки сотрудничества с взрослыми и
сверстниками.
·
Установка на здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Ученик
научится:
·
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы её осуществления.
·
овладевать способами выполнения заданий
творческого и поискового характера.
·
планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
·
овладевать логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
·
перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать объекты.
·
готовность слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
·
овладевать базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик
научится:
·
Использовать приобретённые знания для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений;
·
овладевать основами логического мышления,
пространственного воображения и речи, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
·
применять знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
·
различать изученные
объекты и явления живой и неживой природы.
·
находить примеры
положительного и отрицательного влияния человека на природу;
·
умение составлять
небольшой связный текст на заданную тему;
·
умение высказывать
свое мнение и обосновывать его.
·
узнавать
изученные объекты и явления живой и неживой природы;
·
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их
существенные признаки;
·
сравнивать
объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов
природы;
·
проводить
несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы;
·
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
·
определять
характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
·
узнавать
государственную символику Российской Федерации
и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
·
Знать основные географические объекты, изучаемые в начальной школе, уметь
их находить.
СОДЕРЖАНИЕ:
Человек и природа.-20ч.
Человек и общество-3 ч
История – 3ч.
Работа с картой, глобусом, схемой и
чертежом -6 ч.
Обобщение по курсу- 2 ч.