Внеурочная деятельность "Занимательный русский язык" 4-б класс
Внеурочной
деятельности «Занимательный русский язык»
4Б класс
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык»
составленана основе программы развития познавательных способностей учащихся
младших классов МищенковойЛ.В. «Занимательный русский язык».
ЦЕЛИ: направленная на повышение качества начального образования на уровне
образовательной организации и качественную подготовку выпускников к
Всероссийским проверочным работам..
ЗАДАЧИ: расширить, углубить и
закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что
грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а
увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Ø развитие
интереса к русскому языку как к учебному предмету;
Ø пробуждение потребности у учащихся к
самостоятельной работе над познанием родного языка;
Ø развитие мотивации к изучению русского языка;
Ø развитие творчества и обогащение словарного запаса;
Ø совершенствование общего языкового развития
учащихся;
Ø углубление и расширение знаний и
представлений о литературном языке.
Ø формирование и развитие у учащихся
разносторонних интересов, культуры мышления.
Ø приобщение школьников к самостоятельной
исследовательской работе;
Ø развивать умение пользоваться
разнообразными словарями;
Ø учить организации личной и коллективной
деятельности в работе с книгой.
Таким
образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не
усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Система
представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта
дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный
аспект
Формирование
и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование
и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование
общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения
требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий
аспект
Развитие
речи.
Развитие
мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение
анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное,
доказывать и опровергать.
Воспитывающий
аспект
Воспитание
системы нравственных межличностных отношений.
Срок
реализации: программа кружка рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ø умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Ø любовь и уважение к Отечеству, его языку,
культуре;
Ø интерес к чтению, к ведению диалога с автором
текста; потребность в чтении;
Ø интерес к письму, к созданию собственных
текстов, к письменной форме общения;
Ø осознание ответственности за произнесённое и
написанное слово.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ø самостоятельно формулировать тему и цели
урока;
Ø составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем;
Ø работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ø перерабатывать и преобразовывать информацию
из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Ø пользоваться словарями, справочниками;
Ø осуществлять анализ и синтез;
Ø устанавливать причинно-следственные связи;
Ø строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Ø адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
Ø высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Ø слушать и слышать других, пытаться принимать
иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Ø договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
Ø задавать вопросы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ø умение делать умозаключение, сравнивать,
устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
Ø умение делить слова на слоги, правильно
ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять
ребусы;
Ø умение называть противоположные по смыслу
слова, работать со словарем;
Ø умение подбирать фразеологизмы, использовать
в речи знакомые пословицы;
Ø умение пользоваться местоимениями,
числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ:
Фонетика-3 ч.
Словообразование
-5 ч.
Лексика -9 ч.
Морфология – 6ч
Пословицы и
поговорки -3ч.
Игротека -8ч.