Внеурочная деятельность "Занимательный русский язык" 4-б класс

Внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» 4Б  класс

 

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составленана основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов МищенковойЛ.В. «Занимательный русский язык».

ЦЕЛИ: направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..

ЗАДАЧИ: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Ø    развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Ø    пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

Ø    развитие мотивации к изучению русского языка;

Ø    развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

Ø    совершенствование общего языкового развития учащихся;

Ø    углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Ø    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Ø    приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Ø    развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

Ø    учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Срок реализации: программа кружка рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø    умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø    любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø    интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø    интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø    интерес к изучению языка; Хочу такой сайт

Ø    осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø    самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Ø    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø    пользоваться словарями, справочниками;

Ø    осуществлять анализ и синтез;

Ø    устанавливать причинно-следственные связи;

Ø    строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø    высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø    слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø    задавать вопросы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø    умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

Ø    умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

Ø    умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

Ø    умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

Ø    умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

СОДЕРЖАНИЕ:

Фонетика-3 ч.

Словообразование -5 ч.

Лексика -9 ч.

Морфология – 6ч

Пословицы и поговорки -3ч.

Игротека -8ч.

       

 

РП Занимательный русский язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 05.11.2021 13:46:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».