Внеурочная деятельность "Крымоведение" 3 класс

внеурочная деятельность «Крымоведение»    3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Крымоведение » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017         

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1.     Крымоведение.. 3 класс : Рабочая тетрадь / А. В. Супрычев, Л. В. Наумова. – М.: Издательство «Наша школа», 2021. 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

3 класс 34  часа, 1 час в неделю.

 Цель курса:

 заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.

Задачи курса:

·  сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

·  раскрыть значение природных ресурсов региона с целью  развития ценностного отношения к природе родного края;

·  развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

·  формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

   

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

         ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
  • формирование целостного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

  .

   

         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

  

 

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.
    

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
  • использовать полученные знания в жизни.
   

                СОДЕРЖАНИЕ:

  

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение (1час ). 

  1. «Волшебный край, очей отрада…».-1ч

 

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(4 часа)

 

 1.Формирование понятий «полуостров», «пролив».-1ч

 2. Главные особенности географического положения Крыма.-1ч

 3. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова.-1ч

 4. Морские заливы и бухты.-1ч

 

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)

1.«По горам, по долам…». Рельеф полуострова.-1чХочу такой сайт

2. Крымские горы и равнины.-1ч

3. Ущелья, каньоны овраги, балки.-1ч

4. Крымские вулканы и гейзеры.-1ч

5. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.-1ч.

6. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.-1ч

7.Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды.-1ч

8.Черное и Азовское моря.-1ч

9. Природные особенности, подводный растительный и животный мир.-1ч

10.Охрана вод. Экологические проблемы.-1ч

 11. Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.-1ч

12.Растительный мир Крыма.-1ч

13. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.-1ч

14. Редкие растения Крыма.-1ч

15. Ядовитые растения и грибы.-1ч

16. Полезные растения.-1ч

17. Моя «зеленая аптека». -1ч

 

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)

1.Экскурсия, путешествие, туризм. Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.-1ч

2. Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.-1ч

3.Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).-1ч

4.Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.).-1ч 

 

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)

1.Археологические и исторические памятники.-1ч.

2. Города-герои.-1ч

3.Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.-1ч

4. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».1ч

 

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)

  1. Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Профессиональная деятельность в Крыму.-1ч

  2.Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.-1ч

  3.«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. -1ч

  4.Экологические тропы-1ч.

                         

 

Крымовед РП 3кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 05.11.2021 13:46:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».