Внеурочная деятельность "Крымоведение" 3 класс
внеурочная
деятельность «Крымоведение» 3 класс
Рабочая программа внеурочной
деятельности «Крымоведение » разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе примерной образовательной программы
учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования
Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор
филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего
кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат
педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического
образования КРИППО. Симферополь, 2017
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1. Крымоведение.. 3 класс : Рабочая тетрадь / А. В. Супрычев, Л. В.
Наумова. – М.: Издательство «Наша школа», 2021.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
3 класс 34 часа, 1 час в
неделю.
Цель
курса:
заложить основы
навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через
усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
Задачи курса:
· сформировать
представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных
богатствах Крымского полуострова;
· раскрыть значение
природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к
природе родного края;
· развивать умения
наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать
творческие задачи;
· формировать
модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование этнической и
общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства
гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
- формирование целостного взгляда
на мир;
- формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки в природе;
- формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- овладение начальными сведениями
о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных,
культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием
учебного предмета;
- освоение способов решения проблем
исследовательского, творческого и поискового характера;
- активное использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации о Крыме.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование уважительного
отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре
нашего полуострова;
- развитие навыков устанавливать
и выявлять причинно-следственные связи;
- освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и
людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- воспитание любви к крымской
природе, ее уникальности;
- формирование умений
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
- воспитание чувства гордости за
Республику Крым.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена
готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень
их развития, который характеризуется как умения:
- пополнять и совершенствовать
свои знания о Крыме;
- осуществлять поиск необходимой
информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети
Интернет;
- работать со
справочно-энциклопедическими изданиями;
- использовать полученные знания
в жизни.
СОДЕРЖАНИЕ:
Программа построена по
цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди
планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся
путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма»,
«Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение (1час ).
1. «Волшебный край, очей отрада…».-1ч
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»(4 часа)
1.Формирование понятий «полуостров», «пролив».-1ч
2. Главные особенности географического
положения Крыма.-1ч
3. Моря, омывающие крымские берега, береговая
линия полуострова.-1ч
4. Морские заливы и бухты.-1ч
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17
часов)
1.«По горам, по долам…». Рельеф полуострова.-1ч
2. Крымские горы и
равнины.-1ч
3. Ущелья, каньоны
овраги, балки.-1ч
4. Крымские вулканы и
гейзеры.-1ч
5. Уникальный мир пещер.
Самые известные крымские пещеры.-1ч.
6. Горные породы и
минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.-1ч
7.Водный мир Крыма:
реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды.-1ч
8.Черное и Азовское
моря.-1ч
9. Природные
особенности, подводный растительный и животный мир.-1ч
10.Охрана вод.
Экологические проблемы.-1ч
11. Почва, виды почвы на территории Крымского
полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.-1ч
12.Растительный мир
Крыма.-1ч
13. Понятия об
эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.-1ч
14. Редкие растения
Крыма.-1ч
15. Ядовитые растения и
грибы.-1ч
16. Полезные
растения.-1ч
17. Моя «зеленая
аптека». -1ч
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)
1.Экскурсия,
путешествие, туризм. Правила поведения на природе во время экскурсий и
походов.-1ч
2. Твоя аптечка. Первая
помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.-1ч
3.Основы ориентирования
на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).-1ч
4.Правила безопасности
во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и
др.).-1ч
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)
1.Археологические и
исторические памятники.-1ч.
2. Города-герои.-1ч
3.Детские крымские поэты
и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.-1ч
4. Проекты «Крым в моих
рисунках», «Я пишу о Крыме».1ч
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4
часа)
1. Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Профессиональная
деятельность в Крыму.-1ч
2.Профессии родителей. Твой посильный вклад в
развитие Крымского полуострова.-1ч
3.«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные
центры, лечебницы, дома отдыха. -1ч
4.Экологические тропы-1ч.