Внеурочная деятельность "Радуга творчества" 2-б класс
«Радуга
творчества» 2-б класс
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, программы по внеурочной деятельности
Т.Н.Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» («Учебная
литература». 2011г.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
Цель: Создание условий для развития
личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности
ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных
неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и
пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах,
многообразии оттенков цветов.
· Развивать
творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
· Развивать
память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое
мышление, художественный вкус школьников.
· Воспитывать
трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной
работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
· Воспитывать
любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Программа
обеспечивает достижение выпускниками основной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты:
У обучающегося будут сформированы:
широкая
мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное
понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем;
учиться
планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверк;.
работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие
приборы и инструменты);
определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Обучающийся
научится:
принимать
и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать
свои действия;
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
адекватно
воспринимать оценку учителя;
различать
способ и результат действия;
вносить
коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся
получит возможность научиться:
проявлять
познавательную инициативу;
самостоятельно
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
самостоятельно
находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
Учащиеся
смогут:
допускать
существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
учитывать
разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать
собственное мнение и позицию;
договариваться,
приходить к общему решению;
соблюдать
корректность в высказываниях;
задавать
вопросы по существу;
использовать
речь для регуляции своего действия;
контролировать
действия партнера.
Обучающийся
получит возможность научиться:
учитывать
разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом
целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
владеть
монологической и диалогической формой речи;
осуществлять
взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Познавательные:
Обучающийся
научится:
осуществлять
поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать
знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и
представления их результатов;
анализировать
объекты, выделять главное.
Обучающийся
получит возможность научиться:
осуществлять
расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию
методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.
В
результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить
воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться
с историей происхождения материала, с его современными видами и областями
применения;
Познакомиться
с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать
ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться
с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных
инструментов;
Создавать
полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать
навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со
старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать
деятельность окружающих и свою
собственную;
Оказывать
посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь
оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать
систему универсальных учебных действий;
Сформировать
навыки работы с информацией.
Предметными
результатами работы в кружке являются доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне
труда, об основах культуры труда, элементарные умения
предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и
умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и
проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ:
Работа с природными материалами -
6ч.
Лепка.
– 8ч.
Работа с бумагой. – 8ч.
Учись мастерить. – 6ч.
Работа с иголкой и не только
- 4ч.
Проектная деятельность. -
2ч.