Внеурочная деятельность «Уроки речевого творчества» 2-б класс
«Уроки
речевого творчества» 2-б класс
Программы разработаны на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы
«Речевое развитие»Н.Н.Каландаровой, с использованием
методического пособия Каландарова Н.Н. «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2009г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
Цель: углубление
и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного,
самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира
ребенка.
Задачи:
- организация творческой самостоятельной
деятельности, связанной с эмоциями и переживаниями;
- предоставление простора инициативе,
индивидуальности ребенка;
- вооружение детей грамматико-стилистическими
умениями;
- обогащение активного словаря учащихся;
- организация работы детей с толковыми и
орфографическими словарями;
- организация прочтения и обсуждения художественных
произведений.
- Организация деятельности учащихся по созданию
собственных текстов.
- Подготовка презентаций полученных работ в
различных формах
- ( видеопрезентация, устный журнал,
мини-конференция, газета и т.д)
Программа обеспечивает достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является
формирование следующих умений:
·
осознавать роль
речи в жизни людей;
·
объяснять
некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при
разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
·
соблюдать
некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
·
реализовывать простое
высказывание на заданную тему;
·
самостоятельно
работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать
школьные толковые словари;
·
учиться
договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
·
учиться отличать
верно выполненное задание от неверного,
·
учиться совместно
с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
товарищей.
·
делать простые
выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
·
ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
·
получить
информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в
сочинении,
·
добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и
информацию, полученную от учителя.
·
перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
·
умение слышать и
слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех
участников общения и сотрудничества;
·
умение
планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и
в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе
договорённости.
Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является
формирование следующих умений:
·
различать устное
и письменное общение;
·
отличать текст от
набора предложений, записанных как текст;
·
находить по
абзацным отступам смысловые части текста;
·
выбирать
подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к
маленьким текстам;
·
осознавать роль
ключевых слов в тексте, выделять их;
·
выделять
начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных
составляющих текста;
·
сочинять
несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных
слов;
·
редактировать
текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого
оформления,
·
использовать
языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.
·
отражать чувства,
настроение, эмоциональное отношение к описываемому предмету.
СОДЕРЖАНИЕ:
Речь. |
6 |
Слово. |
14 |
Предложение
и словосочетание. |
в
течение всего курса |
Текст. |
10 |
Культура
общения. |
4 |