Внеурочная деятельность «Подвижные игры» 2-б класс
«Подвижные
игры» 2-б класс
Программы разработаны на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской
программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Подвижные
игры». Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к
занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать
гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным
двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность,
доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные
компетенции.
Программа обеспечивает достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» является формирование следующих умений:
· целостный,
социально ориентированный взгляд на мир;
· ориентация
на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
· способность
к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
· активно включаться в
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· освоение моральных норм
помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
· развитие мотивации
достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных
стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы
стрессоустойчивости;
· освоение правил
здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами
программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
1. Регулятивные УУД:
· умения планировать,
регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· планирование общей цели
и пути её достижения;
· распределение функций и
ролей в совместной деятельности;
· конструктивное
разрешение конфликтов;
· осуществление взаимного
контроля;
· оценка собственного
поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
· принимать
и сохранять учебную задачу;
· планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать
установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
· различать
способ и результат действия;
· вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата
2. Познавательные УУД
· добывать новые знания:
находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя
дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
· перерабатывать
полученную информацию, делать выводы;
· преобразовывать
информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе
знакомых игр;
· устанавливать
причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
· взаимодействие,
ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
· адекватно
использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных
задач;
· допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении
и взаимодействии;
· учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать
собственное мнение и позицию;
· договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
· совместно договариваться
о правилах общения и поведения и следовать им;
· учиться выполнять
различные роли в группе.
Оздоровительные
результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным
результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая
подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень
развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
· двигательная
подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
· развитие
физических способностей;
· освоение правил здорового
и безопасного образа жизни;
· развитие
психических и нравственных качеств;
· повышение
социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими
упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической активности;
· организовывать и
проводить со сверстниками подвижные игры;
· взаимодействовать со
сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· применять жизненно
важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ:
Здоровье
и личная гигиена - 5ч.
Старинные подвижные игры - 29ч.