Внеурочная деятельность "Мой родной край"6,9 класс
Проектная деятельность
«Мой родной край»
6 класс
Программа
составлена на основе примерной программой основного общего образования по Крымоведению для 6 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
6 класс
– 1 час в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
сформировать целостное
представление о природе, истории освоения и культуре Крыма, об общности
исторической судьбы народов, населяющих Крым и способность на основе этого
адекватно оценивать текущие геополитические и экономические события.
ЗАДАЧИ:
Заложить основы
навыков пространственно-временных исследований своей местности и родного края,
целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические,
исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– ценностные ориентации, отражающие
индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на
региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о
Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране.
Понимание неотделимости географического пространства республики от России.
Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;
– гармонично развитые социальные чувства и
качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей
местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. Средством
развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания,
нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к
актуальным проблемам современности; – умение использовать географические и
краеведческие знания для созидательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– способность к самостоятельному
приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной
деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии
решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и
искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В
диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки;
– умения ориентироваться в окружающем
мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,
принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат: технология
проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания
образовательных достижений.
Познавательные
УУД:
– формирование и развитие посредством
географического и краеведческого знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию
с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логически грамотные утверждения, включающее установление
причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь
определять возможные источники информации, производить поиск информации,
анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде
конспектов, таблиц, схем, графиков.
Переводить информацию из одного вида в другой.
Средством формирования познавательных УУД
служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:
– осознание роли географии и краеведения в
познании окружающего мира;
– освоение системы краеведческих знаний о
природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется
географическое мышление учащихся;
– использование географических умений для
анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;
– использование карт для получения
краеведческой информации. Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения,
представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в
малых группах, а также использование на уроках элементов технологии
продуктивного чтения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– понимать роль различных источников
краеведческой информации;
– знать особенности природы, населения,
хозяйства Крыма;
– формулировать причины изменений
происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений.
– определять географические процессы и
явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними,
их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– понимать связь между географическим
положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;
– определять причинно-следственные связи
при анализе геоэкологических проблем;
– оценивать особенности географического
положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
– приводить примеры закономерностей
размещения предприятий в Республики Крым;
– находить в различных источниках и
анализировать информацию по истории и географии Крыма;
– составлять описания различных
исторических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
– определять на карте местоположение
объектов;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным
и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– формулировать своё отношение к
культурному и природному наследию Крыма
СОДЕРЖАНИЕ:
·
«От
древности – к современности: через годы, через расстояния..» Исторические
страницы Крыма – 13 ч
·
Крымская
мозаика народов, культуры и искусства – 12 ч
·
Хозяйственно-экологический
обзор – 9 ч
Проектная деятельность
«Мой родной край»
9 класс
Программа
составлена на основе примерной программой основного общего образования по Крымоведению для 9 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
9 класс
– 1 час в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
заложить
основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного
восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей
географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и
другие знания
ЗАДАЧИ:
Заложить основы
навыков пространственно-временных исследований своей местности и родного края,
целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические,
исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– ценностные ориентации, отражающие
индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на
региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о
Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране.
Понимание неотделимости географического пространства республики от России.
Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;
– гармонично развитые социальные чувства и
качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей
местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. Средством
развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания,
нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к
актуальным проблемам современности; – умение использовать географические и
краеведческие знания для созидательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– способность к самостоятельному
приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной
деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии
решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и
искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В
диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки;
– умения ориентироваться в окружающем
мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,
принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат: технология
проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания
образовательных достижений.
Познавательные
УУД:
– формирование и развитие посредством
географического и краеведческого знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию
с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логически грамотные утверждения, включающее установление
причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь
определять возможные источники информации, производить поиск информации,
анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде
конспектов, таблиц, схем, графиков.
Переводить информацию из одного вида в другой.
Средством формирования познавательных УУД служат
учебный материал и прежде всего продуктивные задания:
– осознание роли географии и краеведения в
познании окружающего мира;
– освоение системы краеведческих знаний о
природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется
географическое мышление учащихся;
– использование географических умений для
анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;
– использование карт для получения
краеведческой информации. Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения,
представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в
малых группах, а также использование на уроках элементов технологии
продуктивного чтения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– понимать роль различных источников
краеведческой информации;
– знать особенности природы, населения,
хозяйства Крыма;
– формулировать причины изменений
происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений.
– определять географические процессы и
явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними,
их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– понимать связь между географическим
положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;
– определять причинно-следственные связи
при анализе геоэкологических проблем;
– оценивать особенности географического
положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
– приводить примеры закономерностей
размещения предприятий в Республики Крым;
– находить в различных источниках и
анализировать информацию по истории и географии Крыма;
– составлять описания различных
исторических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
– определять на карте местоположение
объектов;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным
и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– формулировать своё отношение к
культурному и природному наследию Крыма
СОДЕРЖАНИЕ:
·
Введение – 4 ч
·
РАЗДЕЛ I. Природно-ресурсный потенциал – 3 ч
·
РАЗДЕЛ II. Население и города Крыма – 6 ч
·
РАЗДЕЛ III. Общая характеристика хозяйства – 17 ч
·
РАЗДЕЛ IV. Экономико-географическая
характеристика своего региона – 3 ч
·
Итоговое
повторение – 1 ч
Проектная деятельность
«Мой родной край»
9 класс
Программа
составлена на основе примерной программой основного общего образования по Крымоведению для 10 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
10
класс – 1 час в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
заложить
основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного
восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей
географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и
другие знания
ЗАДАЧИ:
Заложить основы
навыков пространственно-временных исследований своей местности и родного края, целостного
восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей
географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и
другие знания.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– ценностные ориентации, отражающие
индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на
региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о
Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране.
Понимание неотделимости географического пространства республики от России.
Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;
– гармонично развитые социальные чувства и
качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей
местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. Средством
развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания,
нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к
актуальным проблемам современности; – умение использовать географические и
краеведческие знания для созидательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– способность к самостоятельному
приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной
деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии
решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и
искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В
диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки;
– умения ориентироваться в окружающем
мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,
принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат: технология
проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания
образовательных достижений.
Познавательные
УУД:
– формирование и развитие посредством
географического и краеведческого знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию
с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логически грамотные утверждения, включающее установление
причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь
определять возможные источники информации, производить поиск информации,
анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде
конспектов, таблиц, схем, графиков.
Переводить информацию из одного вида в другой.
Средством формирования познавательных УУД служат
учебный материал и прежде всего продуктивные задания:
– осознание роли географии и краеведения в
познании окружающего мира;
– освоение системы краеведческих знаний о
природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется
географическое мышление учащихся;
– использование географических умений для
анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;
– использование карт для получения
краеведческой информации. Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения,
представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в
малых группах, а также использование на уроках элементов технологии
продуктивного чтения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
– понимать роль различных источников
краеведческой информации;
– знать особенности природы, населения,
хозяйства Крыма;
– формулировать причины изменений
происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений.
– определять географические процессы и
явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними,
их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– понимать связь между географическим
положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;
– определять причинно-следственные связи
при анализе геоэкологических проблем;
– оценивать особенности географического
положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
– приводить примеры закономерностей
размещения предприятий в Республики Крым;
– находить в различных источниках и
анализировать информацию по истории и географии Крыма;
– составлять описания различных
исторических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
– определять на карте местоположение
объектов;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным
и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– формулировать своё отношение к
культурному и природному наследию Крыма
СОДЕРЖАНИЕ:
·
Введение – 4 ч
·
Образ
Крыма с древнейших времён и до наших дней – 5 ч
·
Особенности
природы Крыма – 8 ч
·
Туристическо-рекреационные
ресурсы – 4 ч
·
Ландшафтные
комплексы Крыма – 4 ч
·
Природно-заповедные
территории – 8 ч
·
Итоговое
повторение – 1 ч