Внеурочная деятельность Чтение с увлечением

Программы разработаны в соответствии с ФГОС на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы  «Чтение с увлечением», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.,М. «Планета», 2016 и обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учебный план: 34 часа в год , 1 час в неделю

Цель программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования читательской культуры и организации содержательного досуга посредством чтения литературных произведений.

 

Личностные результаты:

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;
  • Формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
  • Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;
  • Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

 Содержание программы

 

  • Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч

В.Осеева «Отомстила»

В.Осеева «Почему?»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

  • Рассказы Н.Артюховой – 10 ч

     Н.Артюхова “Подружки”

           Н.Артюхова Три копухи”

           Н.Артюхова «Строгая бабушка»Хочу такой сайт

           Н. Артюхова «Камень»

             Н.Артюхова «Мяу»

            Н.Артюхова «Фарфоровые шаги»

            Н.Артюхова «Большая береза»

            Н.Артюхова «Совесть заговорила»

            Н.Артюхова «Кролик и репутация»

            Н.Артюхова «Новые соседи»

Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч

         В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

         В.Драгунский Сверху вниз, наискосок!”

  • Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч

Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»

Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Прятки» Н.Носов «Замазка»

  • Рассказ А.Гайдара – 1 ч

 А.Гайдар «Совесть»

  • Рассказы М.Зощенко – 4 ч

М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

“Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка Васька»

  • Е. Пермяк – 4 ч
  • Л. Воронкова – 2 ч
  • Итоговое занятие – 1 ч

 

РП чтение с увлечением Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 16.11.2021 16:40:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».