Внеурочная деятельность Чтение с увлечением
Программы
разработаны в соответствии с ФГОС на основе Концепции
духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы
«Чтение с увлечением», авторы М.В.
Буряк, Е.Н. Карышева.,М. «Планета», 2016 и обеспечивает достижение
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебный план: 34 часа в год , 1 час в неделю
Цель программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся,
формирования читательской культуры и организации содержательного досуга
посредством чтения литературных произведений.
Личностные результаты:
- Формирование средствами
литературных произведений целостного взгляда на мир;
- Воспитание духовно-нравственных
качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;
- Формирование нравственных
качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- Осознание значимости чтения для
своего дальнейшего развития;
- Восприятие литературного
произведения как особого вида искусства;
- Формирование осознанного
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть
в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью понимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее
осуществления;
- Освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- Учиться высказывать свое
предположение на основе работы с материалом;
- Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- Овладение навыками смыслового
чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- Активное использование речевых
средств для решения познавательных задач;
- Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрации;
- Делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
- Овладение базовыми предметными
и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- Готовность слушать собеседника
и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Осознанное построение речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов
в устной и письменной формах;
- Активное использование речевых
средств для решения коммуникативных задач;
- Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в пар, группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- Умение сотрудничать с педагогом
и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- Понимание литературы как
средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и
традиций, принятых в семье, обществе;
- Умение использовать простейшие виды
анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и
определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
- Осознание значимости
произведения для личного развития; формирование первоначальных этических
представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в
систематическом чтении;
- Достижение необходимого для
продолжения образования уровня читательской компетентности, общего
речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных
литературных понятий;
- Понимание роли чтения, участие
в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков
героев.
Содержание программы
- Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч
В.Осеева «Отомстила»
В.Осеева «Почему?»
В.Осеева «Волшебная иголочка»
- Рассказы Н.Артюховой – 10 ч
Н.Артюхова “Подружки”
Н.Артюхова Три копухи”
Н. Артюхова «Камень»
Н.Артюхова «Мяу»
Н.Артюхова «Фарфоровые
шаги»
Н.Артюхова «Большая
береза»
Н.Артюхова «Совесть
заговорила»
Н.Артюхова «Кролик и
репутация»
Н.Артюхова «Новые соседи»
Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч
В.Драгунский “Надо иметь
чувство юмора”
В.Драгунский Сверху вниз,
наискосок!”
- Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч
Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»
Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов
«Прятки» Н.Носов «Замазка»
- Рассказ А.Гайдара – 1 ч
А.Гайдар «Совесть»
- Рассказы М.Зощенко – 4 ч
М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька:
Бабушкин подарок”
“Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка
Васька»
- Е. Пермяк – 4 ч
- Л. Воронкова – 2 ч
- Итоговое занятие – 1 ч