Внеурочная деятельность Радуга творчества

            Рабочая программа  курса «Радуга творчества»  составлена  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками».

Учебный план: 34 часа в год , 1 час в неделю

      Цель  программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

 Планируемые результаты

 

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

1.     широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2.     адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

1.     внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;

2.     адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

необходимый уровень:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Повышенный уровень 4 класса:

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

- составлять план выполнения проекта совместно с учителем.

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:Хочу такой сайт

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению;

-  соблюдать корректность в высказываниях;

-  задавать вопросы по существу;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

-  контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии.

         Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

   

Содержание программы

Программа направлена на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

             Правила техники безопасности.

               Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

1.     Работа с природными материалами.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.

Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в технике икебана. Выполнение картин из природного материала. Выполнение композиций из природного материала.

2.     Работа с пластическими материалами

Виды лепки, обработка изделий и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластичными материалами. Разнообразие техники работы с солёным тестом. Лепим из соленого теста.

3.      Рисование

          Рисование акварелью, гуашью используя традиционные и нетрадиционные техники рисования. Рисование в стиле графики.

4.     Работа с бумагой

Моделирование из бумаги, плетение ковриков из бумаги.

                                   

 

радуга творчества 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 16.11.2021 16:40:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».