Внеурочная деятельность Радуга творчества
Рабочая
программа курса «Радуга творчества» составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем
волшебниками».
Учебный план: 34 часа в год , 1 час в неделю
Цель программы: гармоничное
развитие учащихся средствами художественного творчества.
Планируемые результаты
Личностные
универсальные учебные действия:
У обучающегося будут
сформированы:
1.
широкая мотивационная основа
художественно-творческой деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
2.
адекватное понимания причин успешности/не
успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит
возможность для формирования:
1.
внутренней позиции обучающегося на уровне
понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам
познания;
2.
адекватного понимания причин успешности/не
успешности творческой деятельности;
Регулятивные
универсальные учебные действия:
необходимый
уровень:
-
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления.
-
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
-
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового
характера совместно с учителем.
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
-
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
-
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Повышенный
уровень 4 класса:
-
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,
выбирать тему проекта с помощью учителя.
-
составлять план выполнения проекта совместно с учителем.
-
работая по составленному плану, использовать наряду с основными и
дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
-
в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе
оценки и самооценки.
- в ходе представления
проекта учиться давать оценку его результатам.
Наглядно-образное
мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет
сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах,
явлениях, образах и простых понятиях. Ставятся учебные задачи, которые ученики
учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактного
мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и
абстрактными понятиями из разных предметов.
Обучающийся
научится:
-
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
-
планировать свои действия;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия;
-
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся
получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу;
-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
универсальные учебные действия
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к
координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего
действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся
получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
-
владеть монологической и диалогической формой речи;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные
действия
Обучающийся
научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л
признаку);
-
подводить под понятие;
-
устанавливать аналогии.
Обучающийся
получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметными результатами
работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике,
технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,
элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о
различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный
опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание
программы
Программа
направлена на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в
собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Правила техники безопасности.
Знакомство с основными
направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по
правилам техники безопасности.
1.
Работа
с природными материалами.
Овладение
начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки
и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью
склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.
Искусство
Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в
технике икебана. Выполнение картин из природного материала. Выполнение
композиций из природного материала.
2.
Работа
с пластическими материалами
Виды
лепки, обработка изделий и применение. Материалы и приспособления, применяемые
при работе с пластичными материалами. Разнообразие техники работы с солёным
тестом. Лепим из соленого теста.
3.
Рисование
Рисование акварелью, гуашью используя
традиционные и нетрадиционные техники рисования. Рисование в стиле графики.
4.
Работа
с бумагой
Моделирование из бумаги,
плетение ковриков из бумаги.