Астрономия 11 класс
Астрономия
11 класс
Программа составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования,
с учетом авторской программы
Чаругина В.М. издательства «Просвещение».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Астрономия. 10–11 классы: учеб. для
общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2018.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
- 11
класс – 1 час в неделю, 34 часа
Цели обучения:
–
осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов
природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
–
приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и
эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее
важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
–
овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел
принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам,
навыками практического использования компьютерных приложений для определения
вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
-
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по
астрономии с использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
–
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни;
–
формирование научного мировоззрения;
–
формирование навыков использования естественнонаучных и особенно
физикоматематических знаний для объективного анализа устройства окружающего
мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Задачи обучения:
-
знакомство с методами научного познания природы; современной физической
картиной мира, с основами фундаментальных физических теорий: классической
механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической
электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
- приобретение
учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
-
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и проводить опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
-
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
-
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Личностными результатами освоения курса астрономии в средней (полной) школе
являются:
- формирование умения управлять своей познавательной
деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной
образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры,
в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами
информационных технологий;
- формирование убежденности в возможности познания
законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
- формирование умения находить адекватные способы
поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной
деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе
обсуждения спорных проблем науки.
Метапредметные результаты - формирование универсальных учебных действий (УУД).
Метапредметные результаты освоения программы предполагают:
- находить проблему исследования, ставить вопросы,
выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и
выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования,
структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать
выводы и заключения;
- анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины
их возникновения;
- на практике пользоваться основными логическими приемами,
методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
- выполнять познавательные и практические задания, в том
числе проектные;
- извлекать информацию из различных источников (включая
средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
- готовить сообщения и презентации с использованием
материалов, полученных из Интернета и других источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение 2ч
2. Астрометрия 5ч
3. Небесная механика 2ч
4. Строение Солнечной системы 7ч
5. Астрофизика и звёздная астрономия 7ч
6. Млечный путь 3ч
7. Галактики 3ч
8. Современные проблемы астрономии 2ч
9. Строение и эволюция Вселенной 3ч